Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА
vasb@qq76.eh

Стук в двигателе ЯМЗ. В чем причина?

25.06.2024

Возникновение повышенного шума в двигателе ЯМЗ, а тем более стуков — повод задуматься над проведением диагностики. Некоторые проблемы легко решаемы с помощью замены вышедшей из строя запчасти на новую, а где-то придется и «покопаться» в поиске источника шума.

Для облегчения процесса диагностики собрали в таблицу самые распространенные причины возникновения стука в двигателе ЯМЗ и способы их устранения:

Возможные причины стука и повышенного шума в двигателе ЯМЗ

Способы устранения неисправности

Негерметична система впуска воздуха

Выполнить необходимый ремонт

Негерметична система выпуска воздуха

Выполнить необходимый ремонт

Увеличен зазор в клапанном механизме

Отрегулировать зазор в клапанном механизме

Свист ремня - вытянуты, установлены с перекосом ремни привода вентилятора или генератора

Снять каждый ремень (допускается полить немного воды в зону трения проверяемого ремня) и определить, является ли он источником шума. При наличии износа, трещин — заменить необходимые ремни

Неисправен турбокомпрессор

Заменить турбокомпрессор

Неисправны привод вентилятора, натяжное устройство, генератор, муфта вентилятора, компрессор кондиционера, насос ГУР или компрессор пневматического тормоза (некачественная их установка на двигателе)

Снять каждый ремень, поочередно: привод, натяжное устройство, генератор, муфту, компрессор, насос и определить, является ли он источником шума

Неисправна одна или несколько форсунок

Провести тест форсунок при частоте вращения холостого хода 1000 мин-1. Разница падения частоты вращения двигателя при последовательном отключении цилиндров не должна превышать 15 мин-1. При необходимости, заменить распылители или форсунки

Засорена выпускная система или закрыта заслонка моторного тормоза

Удалить посторонние предметы, выполнить необходимый ремонт

Износ, задир или поломка деталей цилиндропоршневой группы

Заменить вышедшие из строя детали

Разрушен шатун или оборваны болты крышки шатуна

Заменить вышедшие из строя детали

Изношены шатунные или коренные вкладыши

Выполнить необходимый ремонт

Задир вкладышей коренного подшипника

Выполнить необходимый ремонт

Попал посторонний предмет в цилиндры двигателя

Выполнить необходимый ремонт

Низкий уровень компрессии в цилиндрах:

Выполнить тест компрессии при прокручивании двигателя стартером. Разброс между результатами теста по каждому цилиндру должен находиться в пределах 15 мин-1, при необходимости выполнить необходимый ремонт

а) неплотно прилегают клапаны механизма газораспределения (не отрегулированы зазоры; повреждены, разрушены тарелки или седла клапанов)

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости, выполнить необходимый ремонт

б) погнуты штанги впускных или выпускных клапанов

Выполнить необходимый ремонт

в) сломаны клапанные пружины

Заменить пружины

г) разрушены впускной или выпускной клапаны

Выполнить необходимый ремонт

Открывается и сразу закрывается заслонка системы рециркуляции отработавших газов - дергается шток пневмоэлектрического привода

Заменить заслонку системы рециркуляции отработавших газов (РОГ)

Открыт аварийный (ограничительный) клапан в рампе, двигатель работает жестко:

а) неисправен датчик давления в рампе

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить состояние датчика, при необходимости, заменить датчик или рампу.

Проверить состояние электрической цепи от датчика до разъема на ЭБУ двигателя согласно схеме электрической принципиальной и монтажной жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут

б) повышено сопротивление в магистрали слива топлива с двигателя (закупорен слив), должен быть менее 0,2 бар (0,02 МПа)*

*Затрудненный слив топлива в бак ухудшает регулирование топливоподачи, что может привести к открытию аварийного клапана, росту давления в дренажной системе и выходу из строя дренажных топливопроводов (срыв трубопроводов, их разрушение) и ТНВД (течь топлива в соединении ТНВД-корпус шестерен через дренажное отверстие из-за выдавливания манжеты), жесткой работе двигателя

Сравнить заданную и текущую величины давления топлива в контуре высокого давления. Если текущая величина превышает заданную, то в магистрали слива топлива с двигателя повышенное сопротивление.

Проверить магистраль слива топлива с двигателя и устранить дефекты, при необходимости, заменить вышедшие из строя детали.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана. Сбросить показания счетчика открытия аварийного клапана

в) повышено сопротивление в контуре низкого давления, что приводит к длительному расхождению заданного и действительного давления топлива в рампе во время работы двигателя под нагрузкой при резком изменении величины подачи топлива (например, ускорение или подъем в гору)

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить уровень засоренности фильтров очистки топлива и состояние топливопроводов, при необходимости, заменить сменные фильтры и восстановить топливопроводы.

Замерить давление топлива в контуре низкого давления (КНД) штатным датчиком давления и температуры топлива, установленным в корпусе фильтра тонкой очистки топлива. В момент прокрутки стартером давление должно быть не ниже 0,2 МПа.

После пуска замерить давление топлива в КНД при минимальной частоте вращения холостого хода (должно быть 0,5-0,6 МПа). При давлении более 0,9 МПа заменить сменный фильтр тонкой очистки топлива. При давлении менее 0,4 МПа проверить линию подвода топлива от бака к двигателю на наличие участков с повышенным сопротивлением. Устранить неисправности, при необходимости, заменить деформированные топливопроводы или сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить их

г) управляющий клапан (клапан дозатор) ТНВД не реагирует на управляющей сигнал от ЭБУ - при отсутствии управляющего воздействия клапан полностью открыт

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить параметр «Действительное значение тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода ток должен быть 1350 … 1500 мА. Если показания выходят из диапазона, заменить управляющий клапан ТНВД.

Проверить значение параметра «Скважность тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода данный параметр находится в диапазоне 18…20%. Максимальный диапазон индикации 0…50%. Если наблюдается расхождение показаний, заменить управляющий клапан ТНВД.

Проверить состояние жгута проводов форсунок, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

Проверить состояние электрической цепи от управляющего клапана ТНВД до разъема на ЭБУ двигателя согласно электрической и монтажной схеме жгута проводов форсунок.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить их

д) сработал защитный алгоритм ЭСУ на возникшую критическую ошибку

Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить их

е) завис в открытом состоянии клапан дозировки топлива (MEUN), расположенный на ТНВД

Замерить давление топлива в рампе. При пуске двигателя давление топлива в рампе резко поднимается выше 2000 кгс/см2, а затем падает до 900 кгс/см2.

Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, сбросить показания счетчика.

Зависание клапана можно опре-елить по отсутствию характерных щелчков в момент его открытия, при кратковременной (на долю секунды) подаче на клапан напряжения 24 В. Внимание! При этой операции клапан может выйти из строя, так как на клапан подается напряжение в виде коротких импульсов.

Заменить клапан дозировки топлива или ТНВД

Найти и заказать необходимые оригинальные запчасти для ремонта вашего двигателя ЯМЗ легко у нас на сайте. Наши опытные менеджеры готовы проконсультировать и помочь с подбором.

Пишите на infо@dd76.ru, звоните 8 800 700 48 92.

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92