30.01.2024
Нельзя недооценивать проведение такой, казалось бы, простой процедуры, как проверка уровня масла двигателя. Ежедневная проверка сможет уберечь ваш двигатель ЯМЗ от множества поломок.
Уровень масла контролируется с помощью указателя уровня масла, расположенного с левой стороны двигателя. Контроль ведется по меткам указателя уровня масла на щупе, не раньше, чем через 15 минут после остановки двигателя. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен находиться между верхней «В» и нижней «Н» метками. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить свежее масло до метки «В». Выше верхней метки «В» масло доливать недопустимо, излишки следует слить или откачать из картера.
Уровень масла контролируется с помощью указателя уровня масла, расположенного с правой стороны двигателя. Контроль ведется по меткам указателя уровня масла на щупе, не раньше, чем через 5 минут после остановки двигателя. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Если уровень масла находится близко к нижней метке «Н» или ниже нее, необходимо долить до верхней метки «В» масло той же марки.
Внешнее проявление неправильной заливки масла: стук и перегрев двигателя.
Уровень масла ниже метки «Н» приводит к снижению давления масла в системе смазки, масляному голоданию подшипниковых узлов, износу шатунных шеек, провороту вкладышей, износу и разрушению втулки шатуна, износу и перегреву поршневого пальца, износу и разрушению поршня.
Уровень масла выше метки «В»:
Во-первых, приводит к попаданию в масло охлаждающей жидкости или топлива, снижению вязкости и давления масла в системе смазки, износу и задиру шеек коленвала, снижению твердости шейки, образованию трещин на поверхности шеек и в конечном итоге — к разрушению коленчатого вала.
Во-вторых, при превышении уровня масла выше отметки «В» происходит заброс масла противовесами в зону поршней и попадание масла в камеру сгорания, течь масла манжетой коленвала, образование нагара на поршне и на распылителе форсунки, что ведет к износу и разрушению цилиндро-поршневой группы.
При попадании в масло охлаждающей жидкости или топлива, его придется полностью заменить. Для этого — слить масло через сливное отверстие масляного картера из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности.
Для слива масла: снять крышку маслозаливной горловины, очистив ее от пыли и грязи, отвернуть пробку сливного отверстия, после слива пробку завернуть.
Свежее масло залить через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до метки «В» - верхний уровень масла. Масло лучше заливать из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок — через воронку с сеткой из чистой заправочной канистры. После заливки масла пробку заливного отверстия завернуть.
Ежедневная проверка уровня масла в двигателях ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650, своевременный долив или откачка его излишков обеспечат бесперебойную работу двигателей и техники в целом.
Купить двигатели серий ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650 с бесплатной доставкой по всей России вы можете на нашем сайте.
Пишите vasb@qq76.eh, звоните 8 800 700 48 92. Наши менеджеры помогут определиться с выбором!